Выводы по рабочей программе

Вклад в общее образование
В формулировке вклада в общее образование программы 2010г основной упор делается на духовно- нравственную сферу. В примерной основной образовательной программе2015г вклад в общее образование предполагает обеспечение сбалансированного развития и формирование универсальных учебных действий.
Цели образования
В примерной образовательной программе 2010г мы можем видеть конкретно и попунктно сформулированные цели, где приоритетными являются формирование, воспитание, развитие, обогащение через эмоциональное восприятие музыки и овладение практическими умениями и навыками. В примерной образовательной программе 2015г меняется полностью формулировка, конкретных целей для учителя нет. Учитель самостоятельно определяет цели в зависимости от требований к образовательным результатам: личностным, предметным и метапредметным. Кардинальных изменений в целях для учителя нет.
Содержательные линии предмета, их наполнение
В 2010 году основное содержание курса представлено следующими разделами: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». В примерной основной образовательной и примерной программе по предмету в каждом разделе представлен перечень основных дидактических единиц (тем) без разделения по классам, а в 2015 году основное содержание курса разделено по годам обучения и представлено разделами-темами, различающимися в каждом классе. В каждом разделе выделено несколько неповторяющихся тем, содержание обучения конкретизировано по видам деятельности детей.
В 2010 году используются элементы нотной грамоты, а в 2015 году- основы музыкальной грамоты. Нотная запись, как способ фиксации музыкальной речи. Нотоносец, скрипичный ключ, нота, диез, бемоль. Знакомство с фортепианной клавиатурой: изучение регистров фортепиано. Расположение нот первой октавы на нотоносце и клавиатуре. Формирование зрительно-слуховой связи: ноты-клавиши-звуки. Динамические оттенки (форте, пиано).
В 2010 году рассматриваются формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений.  В 2015 году учащимся предлагается сочинение простых инструментальных аккомпанементов как сопровождения к песенной, танцевальной и маршевой музыке, а также сольное и ансамблевое музицирование, творческое соревнование, командные состязания: викторины, эстафеты, музыкально-театрализованное представление (совместное участие обучающихся, педагогов, родителей), разработка сценариев музыкально-театральных, музыкально-драматических, концертных композиций с использованием пройденного хорового и инструментального материала.
Планируемые результаты освоения содержания предмета
Планируемые результаты освоения содержания предмета 2015 года соотносятся с результатами, представленными в примерной программе по предмету 2010 г, но и имеют различия: в 2010 году выпускник имеет общее понятие о музыке, а в 2015 году уже сформированы представления о роли музыки. В 2010 году результаты разбиты по содержательным линиям и делятся на личностные, предметные и метапредметные результаты. А 2015 году конкретизированы предметные результаты по различным видам деятельности на базовом уровне. В 2015 году подробно расписаны основы музыкальной грамоты, с которыми должны познакомится ученики и имеют место быть предметные результаты на повышенном уровне (для одарённых детей).

Мы считаем, что требования, которые изложены в примерной основной образовательной программе 2015 года к результатам освоения предмета  завышены, так как малое количество часов отведено на предмет «Музыка», разные возможности и способности у детей, слабая материально-техническая база в школах.

4 комментария:

  1. Работа была сложной, но плодотворной!

    ОтветитьУдалить
  2. Работали парами. Нужно было проанализировать большую работу. Сложно!

    ОтветитьУдалить
  3. Представляется важным отметить, что требования к результатам освоения в примерной программе 2015 года действительно завышены ,и увеличение часов по предмету музыка безусловно будет способствовать к большей мотивации учеников , будет способствовать улучшению качества знаний.

    ОтветитьУдалить
  4. Говорить спонтанно легче, чем писать, оказывается. Пришлось помучиться, чтобы на письме сформулировать мысль. Это даже удивительно для меня. Давно не писала сочинений, но результат получился не плохой.

    ОтветитьУдалить